Пятница, 10.05.2024, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №2 г.Новочеркасска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Проект перспективного развития МБОУ СОШ№2 на период до 2015года
12:54
Проект перспективного развития МБОУ СОШ№2 на период до 2015года
РАССМОТРЕНО на заседании Совета школы, протокол № 2 от 25 апреля 2011 г.СОГЛАСОВАНО: Начальник Управления образования Администрации города Новочеркасска ________ Н.К.БеликоваУТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 2 _________ Т.Г.Карпова
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 на период до 2015 годы Введение Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Специфика развития школы определяется тем, что при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главной задачей является обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. С точки зрения государства, «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы» (НОИ «Наша новая школа»). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных определяет следующие направления модернизации школьного образования. 1. Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. 2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио. 3. Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей. 4. Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие. 5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся. 6. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы. Проект перспективного развития МБОУ СОШ № 2 определяет тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, пути и способы изменения содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Цели проекта: - определение общей стратегии развития образования в школе; - определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности обучающегося; - определение роли и места школы в образовательной сфере города и области; - приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности; - создание максимально благоприятных условий для самовыражения личности школьника. Приоритеты проекта: - личности участников образовательного процесса; - гуманистический подход к образовательному процессу; - повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов. Задачи проекта: 1. Обновление содержания образования. Переход на образовательные стандарты второго поколения: - обновление содержания школьного образования; - внедрение инновационных образовательных технологий; - создание системы предпрофильной подготовки; - создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы; - внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся на каждой ступени образования; - повышение уровня готовности к школьному обучению через организацию развивающих занятий для будущих первоклассников 2. Развитие системы поддержки талантливых детей: - внедрение современных образовательных технологий, обеспечение развития системы поддержки и сопровождения талантливых детей; - целенаправленное формирование у обучающихся ключевых компетенций, повышение ИКТ-компетентности обучающихся; - развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, организация научно-педагогического сопровождения обучающихся в условиях эксперимента и поисковой деятельности; - развитие системы оценки личных достижений обучающихся 3. Совершенствование учительского корпуса: - осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей; - совершенствование научно-методической службы школы; - организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента; - научно-психологическое сопровождение деятельности учителя. 4. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства: - создание условий, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования; - подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы; - усиление материально-технической базы школы; - создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство. 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся: - создание службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; - мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников; - внедрение технологий здоровьесберегающей среды в школе; - разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения; - создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ходе профильной подготовки. 6. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы: - расширение информированности общественности о школе, предоставляемых ею образовательных услуг, использовании финансовых средств; - рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств; - расширение источников внебюджетных средств. Проект перспективного развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Анализ состояния и прогноз изменения социального заказа на образование Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 была открыта в 1929 г. Сначала это была семилетняя школа, которая располагалась в двух зданиях, находящихся на ул. Дворцовой. В 1958-1959 годах по типовому проекту было построено настоящее здание, рассчитанное на 400 учащихся, обучающихся в одну смену. В это время школа уже имела статус восьмилетней, а в 1968 году она была реорганизована в среднюю школу № 2. Особое место в работе школы занимает взаимодействие с казачеством. Школа работает в тесном сотрудничестве с Правлением казачьей станицы Средняя казачьего округа Новочеркасск, заключен договор совместной деятельности и взаимопомощи. В силу своей перегруженности школа имеет минимум возможностей в проведении кружковой работы в том объёме, который необходим для полного удовлетворения интересов ребят, поэтому основная масса учащихся посещает кружки и студии в городских учреждениях дополнительного образования. Школой заключены договоры совместной деятельности с музыкальной школой им. П.И.Чайковского, клубом поэзии «Взлёт», библиотекой имени А.Гайдара, ЭБЦ, ЦЭВД, музеем истории Донского Казачества, ЦТТ, ДЮСШ № 2. Работники этих учреждений дополнительного образования и культуры проводят работу на базе школы и своих учреждений в соответствии с согласованной программой. Характеристика педагогического коллектива Школа укомплектована кадрами на 100 %. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется педагогическим коллективом в количестве 27 человек. Средний возраст администрации – 39,4 года. Средний возраст учителей – 43,5 года. 77,7 % учителей нашей школы имеют педагогический стаж более 10 лет. В школьном коллективе 17 учителей (63 %) имеют высшее образование и 10 человек (37 %) – среднее специальное, из них 6 человек учатся в высших учебных заведениях. По квалификационным категориям отмечается следующая дифференциация: высшая квалификационная категория – 1 человек (3,7 %); 1-ая квалификационная категория – 6 человек (22,2 %); 2-ая квалификационная категория – 12 человек (44,4 %). Характеристика учащихся и их семей Наполняемость классов не превышает нормативную, что способствует эффективной реализации индивидуального подхода и адаптации учащихся с различным уровнем предшествующей подготовки, воспитывающихся в различных социальных условиях. Основное направление работы школы – адаптация учащихся к жизни в современном обществе, становление личности ребенка. Главный акцент в своей деятельности школа делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иными словами, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик по своим возможностям был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Особенности учебного процесса Школа работает по федеральным учебным программам. Учебный план МОУ СОШ № 2 разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (2004-2005 гг.). Учебный план школы направлен на реализацию стратегии развития образования, определенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Федеральной программе развития образования, в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Концепции модернизации российского образования, в Концепции инновационного развития и обеспечения качества муниципальной системы образования. В начальной школе в 2010-2011 учебном году функционируют 6 классов-комплектов: 1 первый, 2 вторых, 1 третий, 2 четвертых. Из них по традиционной системе по программе «Школа России» работают 4-е классы, по развивающей системе обучения Л.В.Занкова работают 1-й, 2-е и 3-й классы. В школе второй ступени в 2010-2011 учебном году функционируют 7 классов-комплектов: 1 пятый, 2 шестых, 1 седьмой, 1 восьмой и 2 девятых. В школе третьей ступени – два класса: 10-й и 11-й. Общеобразовательная школа строит свою работу на: - возможности изучения дополнительных дисциплин (мировой художественной культуры, географии и истории Ростовской области и Донского казачества, окружающего мира) в различных кружках, секциях; - возможности приобретения культурного багажа, расширение кругозора, интеллектуального развития через систему внеурочной деятельности. Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учёта пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. На протяжении многих лет неотъемлемой частью учебного плана является региональный компонент. На основании образовательного спроса и заказа родителей микрорайона школы с 2004 года в учебный план школы введён предмет «История Донского края» (5-9 классы), с 2005 года – предмет «Краеведение (география Донского края)» (7 класс), с 2006 года – предмет «История Донского казачества» (10-11 классы). Особенности воспитательного процесса Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность. С целью обеспечения образовательных потребностей обучаемых в школе разработана Программа развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся МОУ СОШ № 2 (рассмотрена на заседании МО классных руководителей, протокол № 2 от 12.11.2007 г.) и мероприятия по реализации этой программы в 5–11-х классах. Цель программы – воспитание высококультурного гражданина, обладающего нравственными качествами, способного к творчеству. В Программе развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся МОУ СОШ № 2 нашли отражение вопросы, связанные с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, военно-прикладной подготовкой, формированием казачьего менталитета. Разработана Концепция воспитательной системы МОУ СОШ № 2 «Я – толерантная личность» (рассмотрена на заседании МО классных руководителей, протокол № 2 от 12.11.2007 г.), включающая в себя 5 воспитательных модулей: «Истина», «Интеллект», «Творчество», «Добро», «Здоровье». Цель концепции – создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию. Характеристика методической работы школы Главной методической целью работы педагогического коллектива школы является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях. Естественно, при формировании учебного плана и плана работы школы учитываются запросы региона, уровень развития, а также потребности учащихся. На основании образовательного спроса и заказа родителей микрорайона школы педагогический коллектив МОУ СОШ № 2 с 2004 года работал над темой «Региональный компонент в содержании общего среднего образования и образовательного процесса». Цели и задачи, поставленные темой, решались в тесном сотрудничестве с местным органом казачьего самоуправления. Результатом совместной работы стал договор о сотрудничестве с Новочеркасским окружным казачьим обществом «Новочеркасский казачий округ» Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское». Характеристика материальной базы школы В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая материальная база, которая включает в себя: - учебные кабинеты – 14, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, географии, истории, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, ОБЖ, начальных классов; - спортивный зал, футбольное поле, площадка для спортивных игр; - банк учебных видеофильмов по истории, литературе, биологии, химии, физике, математике, иностранному языку, математике; - буфет-раздаточная (36 посадочных мест); - библиотека (книжный фонд – более 26 тыс. экземпляров, в том числе около 5 тыс. учебников); - медицинский кабинет; - кабинет психолога; - оргтехника: компьютер (14 шт.) сканер+принтер+копир (2 шт.), принтер (2 шт.), модем (2 шт.), мультимедийное оборудование (1 компл.), графопроектор (1 шт.), телевизор (2 шт.), видеомагнитофон (2 шт.), музыкальный центр (2 щт.). Для обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса в школе создан кабинет психолога с соответствующей методической базой, разработана и реализуется программа психологической поддержки. Психолог школы проводит диагностику профессиональных способностей учащихся с целью дальнейшей профориентации. Для сохранения здоровья учащихся буфет-раздаточная школы обеспечивает горячее питание. В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование для наблюдения и профилактики заболеваний. Фонд школьной библиотеки укомплектован основными и альтернативными учебниками. Создание в библиотеке фонда методической литературы и проведение библиографических уроков является одним из неотъемлемых условий образовательного процесса, соответствующего требованиям современного общества и государственной стратегии в области развития образования. Таким образом, состояние материально-технической базы способствует выполнению закона РФ «Об образовании» и может служить платформой для реализации программы развития. Основные достижения школы Высокий профессионализм руководителей и педагогического коллектива обеспечивает стабильный уровень продуктивности образовательной деятельности. В целях привития интереса учащихся к учебным дисциплинам проводятся предметные недели и декады по математике, истории и обществознанию, географии, иностранным языкам, физике, химии, биологии и экологии, русскому языку и литературе, физической культуре и ОБЖ, которые сопровождаются открытыми уроками, выпуском стенгазет, организацией тематических конференций, КВНов, брейн-рингов и т.д. К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-11-х классов стабильно держится на уровне 96-97 %, наблюдается положительная динамика качества успеваемости по значительному количеству предметов (русский язык, литература, математика, география и др.). Школа принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе, предназначенных для развития интеллектуальных и физических способностей учащихся. Для эффективного личностного становления учащимся оказывается психолого-педагогическая помощь, что дает возможность молодым людям преодолевать многие кризисы возрастного развития и эффективно формирует личность. Из года в год растет динамика поступления выпускников школы в высшие учебные заведения. Показательным является также факт, что среди своих выпускников школа имеет ежегодно медалистов. Патриотическое и нравственное воспитание – основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка в нашей школе. Ее общественная жизнь включает образовательные игры, художественные конкурсы, экскурсии, концерты, спортивные соревнования. Духовно-культурное воспитание обучающихся школы строится на основе историко-культурных традиций Донского казачества. Для нас казачьи традиции – это инструмент воспитания детей. Нужно воспитать не знатока казачьей культуры, а ее носителя. Важным направлением является также трудовое воспитание учащихся. Таким образом, в школе есть все условия для физического и духовного воспитания учащихся. Принцип самоуправления школы реализуется через ученический Совет старшеклассников. Самостоятельная активность учащихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Учащиеся школы являются активными организаторами и участниками школьных праздников, ставших традиционными. Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В системе дополнительного образования школы занимаются более 60% учащихся, объединенных в 11 кружков и секций. Более 30 % учащихся занимаются в городских спортивных секциях (футбол, борьба, восточные единоборства), в музыкальных и художественных школах, танцевальных ансамблях, языковых центрах. В работе с родителями особое значение придается родительским собраниям, как классным, так и общешкольным. При этом учитывается преемственность в работе с родителями. Большая часть родителей в социальном заказе школе ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления выпускников в высшие учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений (97%). Анализ деятельности школы позволяет определить её основные конкурентные преимущества. К их числу можно отнести: - авторитет школы в окружающем социуме; - успешный рейтинг школы по многим показателям; - положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе; - наличие творческих групп учителей, работающих в новом режиме, стремящихся к саморазвитию; - преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы; - использование современных образовательных технологий. Вместе с тем нами выявлены следующие противоречия, на разрешение которых будет направлена программа развития школы. Это противоречия между: - установкой на реализацию личностно-ориентированного обучения, недостаточностью его методической и технологической обеспеченности; - необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач; - отношением к ученику как к средству достижения цели образовательного процесса и к ученику как к цели образовательного процесса; - стандартной системой образования и гибкой, адаптивной обучающей системой; - организацией методической работы, направленной на совершенствование предметной компетентности учителей, и объективной необходимостью повышений психолого-педагогической компетентности педагогов, способствующей развитию субъективности учителя и ученика; - новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов к работе по их внедрению. Необходимость разрешения данных противоречий определила тему Программы развития школы на пятилетие «От школы знаний – к школе жизни». Для эффективного функционирования и развития, предусматривающего повышение качества работы школы, в ближайшие годы необходимо решение следующих проблем: - недостаточная наполняемость образовательного учреждения, основанная на особенностях микрорайона школы; - необходимость введения профильного обучения в средней школе; - отсутствие полноценной логопедической службы, необходимой для преодоления задержки речевого развития детей из неблагополучных семей и воспитанников детского дома, обучающихся в школе; - недостаточное число молодых специалистов; - необходимость дополнительных материальных и педагогических ресурсов для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов; - необходимость полноценного обеспечения учебниками детей из малообеспеченных семей, воспитанников детского дома; - необходимость оборудованного компьютерного класса для эффективного использования образовательных технологий. Концепция развития школы Концепция строится на основе признанных в современной педагогике ценностей образования. Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление ее социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Реализация принципа социализации помогает ребенку установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие. Привлечение семьи к воспитанию и полноправному ее участию в деятельности школы – важное звено в социализации детей. Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача – она должна подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует: - во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; - во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни. Необходимость решения этих проблем продолжает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными методами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе. Направления деятельности школы по реализации проекта перспективного развития 1. Обновление содержания образования. Переход на образовательные стандарты второго поколения. Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Способы решения: - обновление содержания школьного образования – внедрение ФГОС общего образования второго поколения; апробация и внедрение новых УМК, конструирование предметов профильного и базового уровней, разработка системы элективных курсов; - внедрение инновационных образовательных технологий – апробация современных образовательных технологий, широкое использование проектных технологий на всех ступенях школы, поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения, разработка авторских технологий, разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене, разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы, использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций; - создание системы предпрофильной подготовки – изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей, разработка механизмов комплектования профильных классов, разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения, создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов, отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации, внедрение в образовательный процесс модели профориентации, профвыбора и профессионализации; - создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы – создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов, разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения, внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся, в т.ч. R-оценки, обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ, определение объёма содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин, установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса; - внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся на каждой ступени образования – определение и описание критериев измерения учебных достижений обучающихся, разработка способов оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы, поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся, включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания, приведение в соответствие требованиям и процедуре единого государственного экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников, разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы, разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся, создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирование и выявление достижений одарённых ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров обучающихся, формирование ученических портфолио. Способы решения: - внедрение современных образовательных технологий – внедрение технологий дифференциального и развивающего обучения, внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения, создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий, использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика; - целенаправленное формирование у обучающихся ключевых компетенций – реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества, усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания, предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях, развитие форм детского самоуправления, разработка и внедрение модели «школа полного дня»; - организация научно-педагогического сопровождения обучающихся в условиях эксперимента – обобщение методических рекомендаций по организации и психологическому сопровождению учащихся - участников эксперимента и научно-поисковой работы. 3. Совершенствование учительского корпуса. Цель: достижение положительной динамики профессиональной компетентности педагогов, способствующей общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей. Способы решения: - осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей – повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК, повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах, организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности, проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы; - совершенствование научно-методической службы школы – совершенствование системы внутришкольного контроля, диагностирование проблем и точка роста, организация работы «Школы молодого учителя», организация «Школы повышения мастерства», организация методических фестивалей методических объединений, разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита; - организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента – организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе», разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, организация консультирований учителей по индивидуальным проблемам исследования; - научно-психологическое сопровождение деятельности учителя – консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов, информирование педагогов о результатах психологических исследований, повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации, изучение, обобщение методических рекомендаций по организации и психолого-педагогического сопровождения педагогов - участников эксперимента, организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся, оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями, консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга, содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 4. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников, предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению. Способы решения: - подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы – освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий, прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, внедрение информационных технологий в образовательную практику, целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся; - создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство – создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса, укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса, создание банка программно-методических материалов, подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы, подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе, разработка авторских мультимедийных пособий. 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. Способы решения: - создание службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся – разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы, разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуальном подходе; - мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников – разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения, организация мониторинга состояния здоровья школьников; - внедрение технологий здоровьесберегающей среды в школе – разработка и проведение мероприятий, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.), пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов; - разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения – обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей, создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении, формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преподавание отклонений в психологическом здоровье учащихся выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников, решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов; - создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильной подготовки – изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей, разработка методики отбора в профильные классы разной направленности, создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене, разработка пакета диагностических методик и методических материалов организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля, осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика, формирование у школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 6. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы. Цель: переход от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению, ориентированному на результат в контексте заданных среднесрочных показателей; создание условий для сокращения внутренних издержек и увеличение внебюджетных доходов. Способы решения: - расширение информированности общественности о школе, предоставляемых ею образовательных услуг, использовании финансовых средств – размещение на сайте школы отчётов и информации о делах, проблемах и планах школы, результатов мониторинга деятельности школы; - рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств; - расширение источников внебюджетных средств – создание и развитие сферы платных дополнительных образовательных услуг, сотрудничество с меценатами и спонсорами. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, обучающимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа, и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются: - модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе; - создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; - создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; - внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Этапы реализации проекта I этап – 2011-2012 гг. Разработка нормативных локальных актов по введению образовательного стандарта второго поколения. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Развитие системы поиска одарённых детей. Формирование системы повышения квалификации педагогов. Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников. Ремонт школьного здания. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы. II этап – 2012-2013 гг. Организация мониторинга введения ФГОС начального общего образования. Внедрение инструментария реализации модели оценки качества образования. Активизация олимпиадного движения. Расширение системы дополнительного образования. Развитие форм государственно-общественного управления. Оснащение всех учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. Создание ИКТ-инфраструктуры. Апробация паспорта здоровья школьника. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы. III этап – 2013-2014 гг. Разработка локальных актов нормативно-правового обеспечения реализации модели учёта учебных достижений обучающихся. Разработка основной образовательной программы основного общего образования. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения талантливых детей. Создание социально-бытовых условий для комфортного пребывания в школе. Введение дополнительных платных образовательных услуг. Введение дистанционного образования. Внедрение инновационных технологий физического воспитания обучающихся. Развитие форм профессионально-общественной экспертизы в системе управления качеством образования (публичный отчёт, мониторинг деятельности школы, оценка инновационной деятельности). Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования. IV этап – 2014-2015 гг. Разработка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Создание условий для введения ФГОС на второй и третьей ступенях обучения. Разработка и введение школьного норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей. Создание системы повышения квалификации работников школы, обеспечивающей непрерывность и адресный подход. Развитие сетевого взаимодействия. Введение автоматизированной электронной системы управления, оказания социальных услуг, школьного документооборота. Создание в школе центра здоровья для детей по формированию здорового образа жизни. Введение системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчётности. Целевые показатели реализации проекта развития МБОУ СОШ № 2 и ожидаемые результаты решения поставленных задач представлены в Приложении. Финансовый план реализации проектных задач № п/пВид деятельностиСрокиФинансирование
СуммаИсточник
1. Повышение квалификации педагогов2011-2013300000Бюджет
2. Приобретение новых УМК2011-2013100000Бюджет
3. Создание информационной поддержки работы библиотеки2012100000Бюджет
4. Приобретение спортивного оборудования2011-2013100000Бюджет
5. Организация внеклассных мероприятий2011-2012 5000Внебюджетные средства
6. Поддержка сайта2011-201210000Бюджет
7. Совершенствование управления на основе ИКТ2013100000Бюджет
8. Приобретение учебных ростовых столов стульев2013300000Бюджет
Приложение Целевые показатели реализации проекта развития МБОУ СОШ № 2 Наименование задач проекта Наименование целевых показателейЕдиница изме-ренияПоказателиОжидаемый результат
2011-20122012-20132013 - 20142014-2015

12345678
1. Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов
1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельностиДоля классов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения %7,5 (1 класс)15 (1, 2 классы)30 (1, 2, 3 классы)45 (1, 2, 3, 4 кл.) Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения; на 1-й ступени – до 100 %
2. Апробация и внедрение новых УМКДоля рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС% 15304560Обеспечение научно-методического сопровождения учебного процесса в соответствии с ФГОС
3. Внедрение эффективных технологий оценки и контроля качества образованияДоля классов, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности)%20 (9, 11 классы)30 (4, 9, 11 классы) 60 (3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классы)85 (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл.)Рост численности обучающихся, прошедших независимую оценку качества образования
4. Повышение уровня готовности к школьному обучению через организацию развивающих занятий для будущих первоклассников Доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся через организацию развивающих занятий для будущих первоклассников% 50607080Увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся через организацию развивающих занятий для будущих первоклассников
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
1. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения талантливых детейДоля обучающихся, участвующих в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах%30405060Увеличение количества обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня, повышение результативности участия
2. Повышение ИКТ-компетентности обучающихсяДоля обучающихся, участвующих в дистанционных конкурсах, фестивалях, олимпиадах%5101520Рост количества обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня
3. Расширение дополнительных образовательных услугДоля обучающихся, охваченных дополнительным образованием%50607080Положительная динамика охвата обучающихся дополнительным образованием
4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся Доля обучающихся, участвующих в научно-поисковой работе%15202530Рост численности обучающихся, участвующих в научно-поисковой работе
5. Развитие системы оценки личных достижений обучающихсяДоля обучающихся, имеющих портфолио личных достижений%20 (9, 11 классы)30 (4, 9, 11 классы) 60 (3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классы)85 (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл.)Увеличение количества школьников, имеющих портфолио личных достижений
3. Совершенствование учительского корпуса
1. Повышение квалификации педагогов, соответствующей современным требованиям Доля учителей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС%10203040Увеличение числа педагогических работников, прошедших КПК в соответствии с требованиями ФГОС; в начальной школе – до 100 %
2. Повышение квалификации педагогов в области ИКТДоля учителей, повысивших квалификацию в области ИКТ (в том числе ОС Linux)%50607080Обеспечение грамотности педагогов в области ИКТ
3. Повышение профессиональной компетентности педагоговДоля учителей, прошедших аттестацию в новой форме%255075100Рост числа педагогических работников, прошедших аттестацию в новой форме
4. Создание электронных портфолио учителейДоля учителей, имеющих электронное портфолио%20304050Увеличение численности учителей, имеющих электронное портфолио
5. Развитие инновационной и экспериментальной деятельностиДоля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности%10203040Рост числа учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности
6. Публикации по результатам методической, научной и экспериментальной деятельности учителей в сети Интернет, сборниках, альманахах и т.д. Доля учителей, имеющих публикации%5101520Обеспечение роста числа публикаций учителей
4. Изменение школьной инфраструктуры
1. Создание условий, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образованияКапитальный ремонт школьного зданиясроки31.12.2011 г. Обеспечение условий реализации ФГОС общего образования
2. Усиление материально-технической базыКоличество учебных кабинетов, оснащенных и оборудованных в соответствии с ФГОСкол-во1345Увеличение числа учебных кабинетов, оснащенных и оборудованных в соответствии с ФГОС
3. Развитие сетевого взаимодействия школыДоля обучающихся, имеющих доступ к сети Интернет в учебном и внеучебном процессах%50607080Рост числа обучающихся, имеющих доступ к сети Интернет в учебном и внеучебном процессах
4. Развитие единой образовательной средыДоля родителей (законных представителей) обучающихся, пользующихся программой «Электронный дневник»%10203040Рост числа родителей (законных представителей) обучающихся, пользующихся программой «Электронный дневник»
5. Обновление фондов школьной библиотеки Доля обеспеченности необходимой учебной литературой%758090100 Повышение обеспеченности библиотеки необходимой учебной литературой
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1. Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихсяДоля обучающихся, имеющих паспорта здоровья%20406080Увеличение количества обучающихся, имеющих паспорта здоровья
2. Мониторинг состояния здоровья обучающихсяДоля учебных дней, пропущенных обучающимися по болезни (травме)%30252015Положительная динамика укрепления здоровья обучающихся; отсутствие травм обучающихся; уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни
3. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихсяДоля обучающихся, охваченных организацией отдыха и оздоровления %20304050Рост количества обучающихся, охваченных организацией отдыха и оздоровления
4. Внедрение современных инновационных технологий физического воспитания обучающихсяДоля учителей, реализующих технологии здоровьесбережения%406080100Увеличение количества учителей, использующих здоровьесберегающие технологии
5. Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельностиДоля обучающихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность%20304050Рост числа обучающихся, задействованных в спортивных мероприятиях и конкурсах
6. Улучшение организации школьного питанияДоля обучающихся, охваченных горячим и дополнительным питанием %30405060Увеличение числа обучающихся, охваченных горячим и дополнительным питанием
6. Развитие самостоятельности школы
1. Расширение информированности общественности о школеКоличество публикаций на сайте школыкол-во15202530Повышение уровня информированности общественности о школе
2. Развитие финансового обеспечения школыДоля внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса%0246Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса

Просмотров: 822 | Добавил: NovochSchool2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz