Суббота, 27.04.2024, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №2 г.Новочеркасска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для родителей старшеклассников

Памятка для родителей и старшеклассников

 

Памятка для родителей и старшеклассников

Проблема наркомании предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1. В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

Данные статистики

В настоящее время общее число лиц, употребляющих наркотики, превышает 190 млн. человек (3,5 % всего населения Земли), в том числе около 4 млн. россиян;

76 % составляет молодежь от 14 до 30 лет;

за последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % случаев– передозировка);

 к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, "сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;

91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;

1 наркоман за год втягивает в "порочный круг” до 4 человек;

в Хакасии зарегистрировано более 2, 5 тыс. человек, употребляющих наркотики, более 500 из них уже имеют наркотическую зависимость (данные официальной статистики).

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.

Что же такое наркомания?

НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

 Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать «своим» в компании, не «быть белой вороной», «снять напряжение при общении с малознакомыми людьми». Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Вовлечение в сеть потребителей наркотиков

Одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес.

Торговец наркотиками старается расширить сеть потребителей «дури» и прибегает к разным способам обмана:

во-первых, распространяет информацию о приятности действия и «модности» потребления;

во-вторых, о безвредности и даже пользе действия наркотиков;

в-третьих, он убеждает, что потребление наркотиков является признаком взрослости, «Попробуй хотя бы раз, - говорит он, - ведь от одного раза ничего не будет». И предлагает наркотик бесплатно. Бесплатно их дают только тем, кому пока не хочется. Для чего? – Для того, чтобы захотелось. Это первая и главная цель торговца.

А когда они убедятся, что попались на наркотический крючок, то достигается вторая цель – деньги.

Почему важны это две одинаково важные для торговца цели? Потому что он не только зарабатывает деньги на пристрастии человека к наркотику, но и обретает над ним власть.

Поскольку наркотики стоят немалых денег, наркоману приходиться их искать, чтобы приобрести очередную дозу. Часто он идет ради этого на преступления и готов выполнить любое поручение торговца. И молодой доверчивый человек за эту «бесплатную» приманку расплачивается сначала свободой, здоровьем, семьей, а в итоге и жизнью.

Формирование зависимости от наркотиков

Первая проба наркотика имеет огромное психологическое значение. Дело в том, что на первом этапе формирования зависимости от наркотиков в сознании подростка снимается защитный психологический барьер, до определенного времени запрещавший одурманивание.

На втором этапе формирования зависимости социальные мотивы постепенно замещаются стремлением почувствовать эйфорический эффект от наркотиков.

При использовании одурманивающих веществ возникает ощущение «полета в облаках», т.к. наркотические вещества ослабляют сигналы-импульсы, идущие от внутренних органов. В норме мы эти сигналы не осознаем, они воспринимаются подкорковыми структурами мозга, однако именно они и создают у нас ощущение «земного притяжения». При использовании одурманивающих веществ «земное притяжение» на время отступает, возникает ощущение «полета в облаках». Подросток может знать об опасности наркотиков на словах, но сопротивляться соблазну ему становится сложнее.

На этом этапе формирования зависимости подросток перестает верить взрослым, говорящим об опасности наркотиков. Ведь взрослые, не имеющие опыта применения наркотиков, говорят о том, о чем не имеют никакого понятия. Происходит постепенное изменение круга общения подростка. Появляются новые знакомые – те, с кем он использует наркотик и те, кто помогает достать препарат.

В ходе второго этапа происходит закрепление приемов использования наркотика, приобретенных при первых пробах. Он начинает экспериментировать с различными веществами, оценивая вызываемые ощущения, выбирая наиболее привлекательные для себя.

В момент отсутствия одурманивающего вещества, подросток начинает испытывать чувство беспокойства, тревоги, раздражительности. Так формируется третий этап – психологическая зависимость от наркотиков закрепляется. Подросток стремится использовать наркотическое вещество уже не столько ради эйфории, сколько ради того, чтобы снять неприятные ощущения, избавиться от негативных переживаний, - изменения эмоциональной, волевой, нравственной сфер оказываются значительными. Он может еще признавать вред наркотиков, однако выдвигает целый ряд доводов «ЗА» одурманивание. Меняется характер взаимоотношений с родителями, одноклассниками, прежние увлечения и интересы теряют свою значимость. Круг общения сужается до группы, в которой и происходит использование наркотиков.

Так формируется четвертый этап уже физической зависимости от препарата. Головокружительный полет в пропасть завершается страшным ударом – возникновением симптомов «ломки», мучительных ощущений, обусловленных отсутствием наркотического вещества.

ПОМНИТЕ!

- У людей, принимающих наркотики, рождаются дети -уроды или нежизнеспособные дети.

- Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Причины употребления наркотиков

Предложите учащимся ответить на вопрос: «Назовите причины, которые, по вашему мнению, побуждают подростков попробовать наркотик?» Дайте время подумать, а затем вместе с ними обсудите ответы. Один из учащихся записывает их на доске:

-   личные трудности;

-   недостатки социально-культурной сферы;

-   неорганизованный досуг;

-   социальная несправедливость;

-   неудачи в учебе;

-   для снятия стресса

-   разочарование в людях.

-   удовлетворение любопытства;

-   желание казаться взрослым

-   стремление к подражанию

-   получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);

-   выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;

-   стремление к «экстриму»;

-   надо попробовать все

-   <уход от чего-то гнетущего.

Этот список можно продолжить (помогите учащимся при его составлении).

Виды давления, принуждения к приему психоактивных и наркотических средств

Спросите у учащихся, кто может рассказать о видах давления, принуждения. Напишите их ответы на доске, составив список.

- Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме «Не хочешь попробовать кое-что?»

- Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички. Достаточно сильное давление, которое подталкивает подростка попробовать наркотики: «Давай, не будь курицей (идиотом, мамочкиным сыночком). Попробуй».

- Тяжелое давление. Используется, чтобы заставить человека что-либо сделать: «Давай, лучше выпей, или ты мне не друг, и я тебе не приятель», «Ты что — мамочкин сыночек?» «Боишься? Ты трус!»

- Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать наркотики без прямого давления: «Саша приглашает тебя на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить».

Совместно с учащимися сделайте вывод: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется.

Нужно уметь их распознать и уметь принять правильное решение.

Ребенок и компьютер. Предупреждаем зависимость.

По статистике, каждый шестой случай обращения к детскому психологу связан с компьютерной зависимостью. Родители бьют тревогу. Как определить, нормально ли поведение ребенка, или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием?

Игромания в первую очередь определяется психологическими причинами, складом личности.

Одной из основных причин возможного появления зависимости может стать тяжелая обстановка в семье или постоянном коллективе.

Тяга к компьютерным играм — для родителей повод задуматься, почему ребенок чувствует себя незащищенным, возможно, пересмотреть привычные отношения в семье. Существует вероятность, что кто-то подавляет его авторитетом, отчего у подростка возникает чувство подчиненного положения, бесполезности попыток самоутвердиться в реальности. Будет полезно ослабить родительский контроль и дать понять, что мнение ребенка может быть услышанным. Даже небольшая зона личной ответственности способна переломить ситуацию в пользу реальной жизни, естественно, только в том случае, если у ребенка есть заинтересованность в результате.

Поручая мыть посуду или выносить мусор, вы ничего не добьетесь. Лучший способ оторвать подростка от игр — дать ему почувствовать вкус реальной победы, в которую он вложил реальный труд.

Симптомами начала компьютерной зависимости можно считать следующие.

Психологические

  • нетерпение и ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер;
  • отсутствие контроля над временем, проведенным за компьютером;
  • желание увеличить время пребывания в игре или сети, сидеть сутками;
  • появление раздражения, гнева, апатии;
  • неспособность себя занять при отсутствии возможности поиграть или выйти в сеть;
  • трудности в общении с близкими или в школе.

Соматические

  • сухость глаз;
  • отсутствие аппетита или желание есть, не отходя от компьютера;
  • неряшливость;
  • нарушение сна;
  • нарушение осанки;
  • головные боли.

Компьютерная зависимость возникает как следствие дискомфорта в реальности или психологической травмы, однако все чаще становится самостоятельной проблемой, в отдельных случаях требующей вмешательства специалиста.

Чтобы избежать подобной ситуации, примите меры заранее.

  • Не относитесь к компьютеру как к вредной привычке. Виртуальная реальность при правильном подходе станет мощным инструментом для развития, учебы и совершенствования. Запишите ребенка на курсы компьютерной грамотности, где его научат эффективно использовать ресурсы сети и покажут, что компьютер — это не только игры и социальные сети, а огромные возможности.
  • Если ребенок стал чрезмерно увлекаться игрой на компьютере, обратите серьезное внимание на его окружение, успехи в социальных контактах. Возможно, у него возникли трудности в понимании какого-нибудь школьного предмета, и он боится вам об этом рассказать, или у него возникли проблемы со сверстниками. Игрой или общением в интернете он компенсирует свою неудовлетворенность.
  • Уделяйте ребенку внимание. Да, с одной стороны, подросток стремится к независимости, но с другой — остро нуждается в поддержке и одобрении родителей. Важно находить время на общение с ребенком. Не просто слушать, что он делал в течение дня, а интересоваться его чувствами, переживаниями. Помните, что сам он об этом не расскажет. Учитесь спрашивать тактично и ненавязчиво.
  • Пересмотрите ваше общение с подростком. Это самое подходящее время, чтобы изменить правила общения в доме, дать понять, что считаете его взрослым и готовы уважать его мнение. Очень важно, чтобы сейчас ребенок чувствовал себя значимым членом семьи.
  • Выражайте свое эмоциональное состояние в необидной для других форме. Ваш ребенок переживает непростое время и готов негативно реагировать на любую критику, как реальную, так и воображаемую. Скажите: «Я хочу быть ближе к тебе» вместо «Ты меня обижаешь», даже если вы действительно обижены.
  • Поощряйте его стремление к успехам в реальной жизни, даже если оно закончилось ничем или, по вашему мнению, ерунда. Пусть ваша поддержка будет ощутимой, но не слишком навязчивой. Позвольте подростку почувствовать, что он сам контролирует свою жизнь, и он действительно станет более ответственным.

Ну просто не могу оторваться!

Итак, последствия технического прогресса стал нашими постоянными партнерами в жизни. Работа, домашнее хозяйство, отдых, развлечения – все эти сферы жизни человек разделяет не только с семьей и близкими людьми, но и с компьютерами (или их разновидностями). Что касается лучшего партнера по игре, то и здесь компьютеру нет конкурентов. Вот только со временем оторваться от игры становится все труднее и труднее. 

Что же делать родителям, если их ребенок всем детским развлечениям предпочитает компьютерные игры? 

Во-первых, не смотря ни на что, постарайтесь заинтересовать ребенка чем-то другим. Только будьте готовы к тому, что вам придется преодолеть серьезное сопротивление! Ребенок вряд ли захочет сразу идти на сотрудничество в этом вопросе. Поэтому, Вам следует запастись терпением и, возможно, принять участие в игре ребенка. Для начала расспросите сына или дочь о правилах игры, о действующих лицах и сюжете. Скажите, что Вам очень хочется научиться играть в эту игру: "Я вижу, что ты проводишь за ней много времени. Вероятно, это очень интересно и захватывающе. Научи меня, пожалуйста!" При этом помните, что Ваша основная задача – преодолеть возникший барьер во взаимодействии с ребенком, а не без оглядки погрузиться в мир компьютерной игры. 

Во-вторых, задача преодоления зависимости ребенка будет решаться легче, если сами родители имеют яркое жизненное увлечение – занятия спортом, путешествия, чтение, музыка. В таком случае легче предложить ребенку какое-то иное занятие, отличное от постоянного сидения в он-лайн играх. Правило взаимодействия здесь следующее: "Я разделяю с тобой твои интересы и предлагаю тебе разделить мои увлечения!".

Предлагая ребенку принять участие в других формах досуга, соблюдайте следующие принципы: 

  • выражайте свое мнение, но не настаивайте не нем: "Я буду рад (рада), если ты составишь мне компанию в велосипедной прогулке!"; 
  • озвучивайте интересы ребенка, но не критикуйте их: "Я понимаю, что тебе хочется провести все свободное время за компьютером, но мне нужна твоя помощь на даче!"; 
  • возвращайте ребенка к реальности, но не шантажируйте этим: "Замечательно, что ты так увлечен игрой, но не забывай, пожалуйста, о том, что ты должен гулять с собакой и покупать хлеб" или "Понимаешь, игра – это только часть жизнь. Ведь нужно еще делать уроки, гулять, общаться, заниматься спортом… Давай попробуем найти время на разные занятия!"; 
  • используйте потенциал прежних увлечений ребенка и круг его друзей: "Жаль, что сейчас ты стала меньше общаться с Машей… Друзей тяжело найти и легко потерять. Может тебе пригласить ее в гости?" или "Обидно, что в последнее время ты забросил тренировки… Помнишь, как ты мечтал, что станешь известным спортсменом?!" 

В завершении хочется напомнить уважаемым родителям о том, что если вы сами проводите большую часть собственной жизни в окружении технических устройств и приспособлений, то ваш ребенок, как зеркало, лишь отражает вас. Поэтому вначале нужно избавиться от собственной компьютерной зависимости. Иначе ребенок просто не воспримет ваши замечания всерьез.

 

Подготовка к тестированию.

Каждый старшеклассник знает, что сдача выпускных экзаменов с использованием технологии централизованного тестирования может позволить одновременно с окончанием школы сразу поступить в ВУЗ. Мы советуем ознакомиться с рекомендациями по психологической подготовке к тестированию,так как опыт предыдущих лет показал, что учащиеся не всегда могут продемонстрировать свой уровень знаний в процессе тестирования из-за излишнего волнения.

Рекомендации по психологической подготовке к тестированию. Советы родителям.

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Подбадривайте детей. Наблюдайте за самочувствием детей. Контролируйте режим подготовки ребенка. Обеспечьте дома удобное место для занятий. Обратите внимание на питание ребенка.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых.
- Посоветуйте детям во время тестирования:
1) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.

2) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл.
3) пропустить вопрос, если не знаешь ответа на него и вернуться к нему позже.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz