Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » Программа развития МОУСОШ№2 на период до 2015года
12:28 Программа развития МОУСОШ№2 на период до 2015года |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление образования Администрации города Новочеркасска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 на период до 2015 года Рассмотрена на заседании педагогического совета 31.08.2009 г., протокол № 1 Утверждена приказом по школе от 31.08.2009 г. № 169 С О Д Е Р Ж А Н И Е Раздел I Паспорт программы развития Раздел II Информационная карта школы Раздел III Концепция развития Раздел IV Основные мероприятия по реализации программы развития Раздел V Финансовый план укрепления материально-технической базы Раздел VI Прогнозируемый результат 1. Паспорт программы развития Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования города и области. Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере города и области, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Программа развития МОУ СОШ № 2 «От школы знаний – к школе жизни» разработана педагогическим коллективом на период до 2015 года. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы изменения содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главной задачей является обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб города и области, на достижениях отечественной педагогической науки. Программа разработана рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности. 2. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 была открыта в 1929 г. Сначала это была семилетняя школа, которая располагалась в двух зданиях, находящихся на ул. Дворцовой. В 1958-1959 годах по типовому проекту было построено настоящее здание, рассчитанное на 400 учащихся, обучающихся в одну смену. В это время школа уже имела статус восьмилетней, а в 1968 году она была реорганизована в среднюю школу № 2. В настоящее время в школе открыто 16 классов–комплектов, в которых обучается 392 учащихся. Занятия проводятся в две смены. Согласно СанПину в 1 смену учатся ребята 1-х, 5-х, 9-х, 10-го и 11-го классов, а также 2-го и 3-х классов, а во вторую смену – учащиеся, 4-го, 6-го 7-го и 8-х классов. В школе функционируют 3 группы продленного дня, в которых занимаются 78 учащихся начальной школы. Школа работает в режиме превышения лицензионной квоты (2 смены). Школа насчитывает 14 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотеку, медицинский кабинет, буфет–раздаточную. В школе нет учебных мастерских, поэтому занятия по трудовому обучению учащихся 5–11-х классов проводятся на базе МОУ МУК-2. Туда, согласно тарификации, передаются все часы учебного плана образовательной области «Технология». В школе нет и оборудованного компьютерного класса, в связи с чем занятия по информатике с учащимися 10–11-х классов проводятся на базе Вычислительного центра ЮРГТУ (НПИ). Хорошая оснащенность базы, укомплектованность ее современной компьютерной техникой позволяет учащимся получить хорошие знания по предмету. Школой получен комплект для компьютерного класса, составлена проектно-сметная документация и ведется работа по оборудованию этого класса. Также школа получила комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики, включающий в себя мультимедийное оснащение. Особое место в работе школы занимает взаимодействие с казачеством. Школа работает в тесном сотрудничестве с Правлением казачьей станицы Средняя казачьего округа Новочеркасск, заключен договор совместной деятельности и взаимопомощи. В силу своей перегруженности школа имеет минимум возможностей в проведении кружковой работы в том объеме, который необходим для полного удовлетворения интересов ребят, поэтому основная масса учащихся посещает кружки и студии в городских учреждениях дополнительного образования: музыкальная и художественная школы, ЦЭВ, ЭБЦ, театр, спортивные секции в ЮРГТУ, НГМА, пищевом техникуме, на стадионе «Ермак» и др. В школе работают 2 спортивные секции (футбол и каратэ), 2 кружка художественной самодеятельности (танцевальный и «Веселые нотки»), кружок «Азбука театра», 2 эколого-биологических кружка («Природа и фантазия» и «Лекарственные растения»), кружок технического творчества «Сделай сам», литературно-творческий клуб «Аврора». Школой заключены договоры совместной деятельности с музыкальной школой им. П.И.Чайковского, клубом поэзии «Взлет», библиотекой имени А.Гайдара, ЭБЦ, ЦЭВД, музеем истории Донского Казачества, ЦТТ, ДЮСШ № 2. Работники этих учреждений дополнительного образования и культуры проводят работу на базе школы и своих учреждений в соответствии с согласованной программой. Характеристика педагогического коллектива Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется педагогическим коллективом в количестве 27 человек, в том числе 1 совместитель. Средний возраст администрации – 39,4 года. Средний возраст учителей: до 30 лет - 7 человек, что составляет 26 %; 30-55 лет - 13 человек (48 %); свыше 55 лет - 7 человек (26 %). Больше половины наших учителей (67 %) – это люди в возрасте 40 лет и старше. Однако за последние годы наш коллектив значительно помолодел: три года назад этот показатель составлял 87 %. По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация: до 5 лет - 4 человека (14,87 %); 5-10 лет - 5 человека (37,0 %); 11-15 лет - 3 человека (22,2 %); 16-20 лет - 2 человека (7,4 %); свыше 20 лет - 13 человек (48,1 %). Таким образом, 77,7 % учителей нашей школы имеют стаж более 10 лет. В школьном коллективе 17 учителей (63 %) имеют высшее образование и 10 человек (37 %) – средне-специальное, из них 6 человек учатся в высших учебных заведениях. По квалификационным категориям отмечается следующая дифференциация: высшая квалификационная категория – 1 человек (3,7 %); 1-ая квалификационная категория – 6 человек (22,2 %); 2-ая квалификационная категория – 12 человек (44,4 %). Педагогический коллектив обладает творческим потенциалом, администрацией и методическими службами ведется просветительская работа по повышению квалификационной категории учителей, в 2009-2010 учебном году ещё 5 учителей подали заявления аттестацию на повышение квалификационной категории (4 – на 2-ую, 1 – на 1-ую квалификационную категорию). Педагогический коллектив школы – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Характеристика учащихся и их семей Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, способствующее созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся. Ставя цели, педагогический коллектив помнит, что в центре всей работы – ученик, которого нужно научить противостоять негативному влиянию окружающей среды, вредным привычкам и учить формировать здоровый образ жизни, помня о том, что каждый ребенок – личность. Социальный портрет родителей обучающихся: в бюджетной сфере – 22%; внебюджетной сфере – 23%; рабочие – 9%; пенсионеры – 5%; не работают – 21%; работают в коммерческих структурах – 20%; Образовательный портрет родителей обучающихся: высшее образование – 23%; средне-специальное – 43%; среднее – 29%; неполное среднее – 4%; Школа находится в районе центрального рынка, в связи с этим родители многих учащихся занимаются торговлей, привлекая к этой деятельности своих детей, что отрицательно сказывается на учебной деятельности и дисциплине наших обучающихся. И чтобы убедить родителей в том, что их дети должны не только уметь продать или купить товар, но и быть грамотными, образованными людьми, учителям и классным руководителям приходится много работать в этом направлении. Особенности учебного процесса Школа работает по федеральным учебным программам. Учебный план МОУ СОШ № 2 разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (2004-2005 гг.). В начальной школе в 2009-2010 учебном году функционируют 6 классов-комплектов: 2 первых, 1 второй, 2 третьих, 1 четвертый. Из них по традиционной системе по программе «Школа России» работают 3-е и 4-й классы, по развивающей системе обучения Л.В.Занкова работают 1-е и 2-й классы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В школе второй ступени в 2009-2010 учебном году функционируют 8 классов-комплектов: 2 пятых, 1 шестой, 1 седьмой, 2 восьмых и 2 девятых. В школе третьей ступени – один класс: 10-й. Общеобразовательная школа строит свою работу на: - возможности изучения дополнительных дисциплин (мировой художественной культуры, географии и истории Ростовской области и Донского казачества, окружающего мира) в различных кружках, секциях; - возможности приобретения культурного багажа, расширение кругозора, интеллектуального развития через систему внеурочной деятельности. Из года в год лучшие выпускники школы награждались золотыми и серебряными медалями. Вся учебная и воспитательная работа школы направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти своё место в жизни. Особенностью учебного процесса в школе является поиск принципиально новых форм организации учебных занятий, способов их сочетаний в рамках учебного плана. В любой деятельности – учебной, внеурочной – каждый ученик должен найти свое место, независимо от его индивидуальных способностей. В средней школе осуществляется: - формирование эстетического отношения к окружающему миру; - формирование здорового образа жизни; - повышение социальной адаптивности и конкурентоспособности учащихся на рынке труда; - повышение степени осознанности при выборе профессии выпускниками. Особенности воспитательного процесса С целью обеспечения образовательных потребностей обучаемых на 2007-2008 учебный год разработана Программа развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся МОУ СОШ № 2 (рассмотрена на заседании МО классных руководителей, протокол № 2 от 12.11.2007 г.) и мероприятия по реализации этой программы в 5–11-х классах. Цель программы – воспитание высококультурного гражданина, обладающего нравственными качествами, способного к творчеству. Разработана Концепция воспитательной системы МОУ СОШ № 2 «Я – толерантная личность» (рассмотрена на заседании МО классных руководителей, протокол № 2 от 12.11.2007 г.), включающая в себя 5 воспитательных модулей: «Истина», «Интеллект», «Творчество», «Добро», «Здоровье». Цель концепции – создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию. Тема, над которой работает в настоящее время школа: «Региональный компонент в содержании общего среднего образования и образовательного процесса». Проблема, поставленная коллективом на 2008-2009 учебный год: «Оценка продуктивности педагогического и управленческого труда по введению в образовательный процесс регионального компонента». Перед педагогическим коллективом школы стоят следующие задачи: - решение проблемы вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией школы; - совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания; активное включение учителей в педагогический поиск, творчество и опытно-экспериментальную работу; обучение педагогического коллектива управленческой рефлексии, технике коррекции субъективного состояния в проблемной ситуации; - предупреждение перегрузки учащихся на всех этапах учебного процесса за счет отказа от темпа, не рассчитанного на возможности каждого обучаемого; изменение форм, методов и средств учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся; - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, вовлечение их в оздоровительные мероприятия, содействие обеспечению их квалифицированной медицинской помощью. Характеристика методической работы школы Главной методической целью работы педагогического коллектива школы является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях. Естественно, при формировании учебного плана и плана работы школы учитываются запросы региона, уровень развития, а также потребности учащихся. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются цикловые методические объединения: - методическое объединение учителей начальной школы, руководитель – учитель высшей квалификационной категории Власова Е.Е.; - методическое объединение классных руководителей классов II и III ступеней обучения, руководитель – Дмитриева Е.И.; - методическое объединение учителей естественнонаучного и математического цикла, руководитель – Мамонова Н.П.; - методическое объединение учителей гуманитарного цикла, руководитель – учитель II квалификационной категории Вартабедьян В.Б. |
Просмотров: 1012 |
Добавил: NovochSchool2
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Календарь
« Сентябрь 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|